Записаться на бесплатный урок

Оставить заявку

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Ваш город: Москва?

Международная сеть школ
программирования HeyGo

Альтернативное образование
пн-вск 9:00 - 18:00 info@heygoschool.ru
8 499 490-49-50 Звонок по России бесплатный

Эту известную китайскую пословицу подтверждают современные научные исследования в области нейропсихологии и педагогики.

Российский ученый, доктор наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Д.Н. Кавтарадзе в своей книге «Обучение и игра» приводит статистику, согласно которой в памяти у человека остаётся приблизительно 10% из того, что он слышит, 50% из того, что он видит и 90% из того, что он делает.

К сожалению, современная школьная образовательная система позволяет реализовать этот принцип с точностью до наоборот: дети в обычных школах 90% - слышат, 50% - видят и лишь 10% - делают.

Речь не идет о бесполезности текущей методики образования. Вопрос лишь в том, насколько традиционный подход позволяет применить полученные знания в реалиях жизни.

В рамках стандартного школьного образования ученик имеет возможность получить базовые знания, но такой фундамент, чаще всего, закладывается на основе общих теоретических знаний, которые ученику необходимо «зазубрить» и приложить полученную информацию к решению типовых задач.

С одной стороны, заложенная школой «теория» может сослужить верную службу в течение сдачи экзаменов, поступления в университет, реже - в будущей профессии.

С другой, попытки заставить ученика запомнить и понять все то, что было накоплено лучшими умами человечества за многие годы, чаще всего, бывают тщетны. Нередко в ребенке формируется реакция пресыщения и отрицания, когда ученик не понимает для чего ему нужно запоминать бессмысленные формулы и заучивать непонятные теоремы. Многие ученики с хорошим потенциалом теряют интерес, перестают заниматься, учатся по принципу «сдать и забыть».

Так, из-за перекоса в сторону теории, заучивания ради аттестации, слабой межпредметной согласованности, ученики школ с каждым годом теряют интерес и мотивацию учится по традиционной методике.

На помощь традиционному образованию приходит образование альтернативное.

Сторонники данного подхода утверждают, что альтернативная методика дает искреннюю заинтересованность предметом и вдохновляет ребенка к самостоятельному поиску и изучению теории. Законы физики, химии, биологии открываются через опыт и эксперимент, перестают быть скучными, наоборот, заставляют по-новому взглянуть на окружающих мир. Здесь никогда не возникает вопросов, «зачем мне это нужно?»- ребенок все понимает сам.

Вопрос необходимости внедрения такого образования отпадает сам собой, когда учителя и родители видят горящие глаза детей, их заинтересованность, стремление к саморазвитию, неподдельную любознательность и как итог - разностороннее и в то же время глубокое развитие.

Конечно, как в традиционном , так и в альтернативном образовании, очень важно, чтобы учитель был , в первую очередь, сам заинтересован в своем предмете, подавал пример, мотивировал, мог заинтересовать учеников в изучении того или иного предмета. Тогда урок становится и полезным, и интересным.

Школа инжиниринга и робототехники «Robooky» - пример полезного и интересного процесса обучения. «Когда учащиеся создают модель космической ракеты и запускают ее выше 15 метров, попутно узнают про взаимодействия силы тяги ракеты, сопротивления воздуха и веса тела. Строят модели мостов, небоскребов и башен, и вместе с тем изучают сопротивление материалов и теоретическую механику. Вот они с преподавателем делают робота-полицейского, попутно изучая сенсорные датчики и основы программирования. Как такое не понять и не запомнить? – говорит преподаватель школы Робуки – С современными возможностями так можно с удовольствием изучить всю физику, химию, информатику и можно воплотить в реальность любую идею».

Программа школы Робуки разделена на несколько тематических модулей, в ходе которых ребенок просто осваивает сложную теорию, через интерактив познает научные знания, моментально находит новому знанию практическое применение, полный энтузиазма создает собственное изобретение и становится настоящим юным инженером.

Помимо изучения разного рода инженерных отраслей(аэрокосмическая, электрическая, морская, строительная и т.д) и робототехники, детям в течение уроков прививают навык постановки задач и проведение экспериментов, навык командной работы и самопрезентации.

Образовательный процесс в школе Robooky основан на принципах гуманистической педагогики, фокус направлен на сохранение индивидуальности учеников, выявления потребностей и помощь в развитии.

«Мы развиваем аналитическое мышление, креативное мышление, умение создавать полезное и новое. Наша задача дать ребенку ту базу и компетенции, которые помогут ему жить в будущем высокотехнологичном мире: общаться и работать с роботами, понимать как решить любую задачу, которая будет перед ним поставлена» - говорит руководитель школы Robooky Радмир Ганиев.

Основываясь на современных исследованиях и практическом опыте преподавания, стоит лишь сказать, что будущее всегда за теми, кто изучает опыт прошлого и совершенствуется в настоящем.

Рейтинг: 0/5 - 0 голосов


Поделитесь новостью в социальных сетях:




Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Мы скоро свяжемся с вами.