Кроме профессиональных навыков, важным элементом профессионального портрета и репутации в современном мире являются soft skills, т.н. «мягкие навыки». Некоторые, особенно популярные, рассмотрим ниже.
➡Коммуникативные навыки. Коммуникативные навыки важны для любого профессионала. Они включают письменное, вербальное и невербальное общение.
➡Умение выступать публично. Почти каждая работа требует определенных навыков, необходимых для выступлений на публике. Хотя далеко не всем в работе приходится регулярно проводить длительные презентации, но почти всем приходится выступать на совещаниях, представлять информацию своим коллегам или общаться с командой.
➡Навык работы в команде. Любой специалист работает с группой людей, независимо от того – это работа в одном из отделов компании или целенаправленное создание командного проекта. Профессионалу нужны навыки межличностного общения, чтобы наладить коммуникацию с коллегами.
➡Управление временем. Навыки тайм-менеджмента необходимы, чтобы справляться с задачами вовремя, не испытывая дискомфорта или ощущения, что задачи становятся больше вас. Это может казаться очень простым навыком, но он – один из самых важных.
➡Гибкость и адаптивность. Большинство видов деятельности требуют определенного уровня гибкости, адаптивности и способности меняться. Важно уметь взглянуть на проблему с разной перспективы и при изменении ситуации корректировать свой рабочий процесс.
➡Лидерские качества. Независимо от вашей должности и роли в компании, лидерские качества также важны для любого профессионала.
➡Личные качества. Навыки, связанные с межличностными отношениями – это комплекс soft skills, которые позволяют налаживать эффективную работу с коллегами, менеджерами, клиентами и т.д.
Такие «мягкие навыки» стоит нарабатывать и развивать любому специалисту независимо от сферы деятельности для карьерного успеха.
Поделитесь новостью в социальных сетях: