Друзья, коллеги и уважаемые родители!
Преподаватели и юные инженера школы инжиниринга и робототехники Robooky продолжают работать над проектом робот-официант в рамках программы STEM 3.0. Напомним, что программа STEM 3.0. предполагает совместное участие детей, преподавателей и инженеров в коммерческих проектах по строительству гражданских роботов и других инженерных конструкции. Сегодня мы сделаем краткий обзор роботов-официантов, которые представлены сейчас на мировом рынке.
Начнем обзор с ресторана Хаджиме (Hajime) в г.Бангкок (Таиланд), который обслуживается огромным роботом. Робот перемещается по рельсам внутри стеклянного ограждения, к сожалению, внешний вид этого робота резко снижает уют ресторана. Он выглядит громоздким и не очень приветливым. Посетители находятся за стеклом, а блюда подаются им через специальные окошки. Внедрение этого робота потребовало бы кардинальной перестройки помещения ресторана. Мы планируем сделать нашего робота более приятным и аккуратным на внешний вид.
Другой пример ресторана, обслуживаемого роботами – китайский ресторан в городе Харбин. Открытый в июне 2012 года ресторан приобрел известность благодаря использованию в качестве персонала роботов. Общее количество роботов составляет 20 моделей, высота машины около 1,3-1,6 метра. Роботы используются для приготовления пищи и доставки блюд, они могут работать непрерывно в течение пяти часов после двухчасовой зарядки и способны отображать более 10 выражений лица и говорить слова приветствий и формулировать предложения для клиентов.
Роботы в Харбине перемещаются по специальной светоотражающей полосе. Полоса должна быть проложена к каждому столику ресторана. Судя по всему, подойдя к столику, робот не поворачивается к нему, а остается на своей полосе.
4 ноября в одном из китайских ресторанов на площади Ляньшэн, в городе Нинбо провинции Чжэцзян, был запущен сервис подачи еды роботами. В этом ресторане работает 5 роботов, 2 из них подают блюда, названия которых они знают наизусть. Остальные 3 танцуют при входе в ресторан, оживляя атмосферу.
Также еще в одном из китайских ресторанов Чэнду, 10 роботов обслуживают клиентов, приветствуя гостей и разнося тарелки с блюдами. Роботы ездят по магнитным дорожкам для разноса тарелок.
Китайский ресторан в Сучжоу среди своих сотрудников также имеет 15 роботов.
В России ресторанов, обслуживаемых роботами, пока нет. Многие компании предлагают роботов-промоутеров, которые якобы можно переделать под роботов-официантов, но официального объявления о внедрения роботов-официантов в рестораны также нет. Есть еще несколько примеров дистанционно управляемых роботов-официантов, следовательно, требуют наличия оператора. Мы планируем сделать нашего робота более самостоятельным.
Итого мы имеем, что у многих роботов сложный процесс внедрения в систему обслуживания и в интерьер ресторана, большинство ездят по светоотражающим или магнитным линиям. Основываясь на эти и другие технические нюансы, мы подготовили техническое описание робота-официанта, которого и будут строить наши юные инженера Robooky.
Подробное описание и функционал робота-официанта будет представлен в следующих выпусках рубрики. Мы будем благодарны каждому, кто не «пройдет» мимо, дочитает пост до конца и поделится с друзьями! Возможно, прямо сейчас кто-то из ваших знакомых хочет принять участие в нашем STEM проекте.
Поделитесь новостью в социальных сетях: